Новости
Практика применения ФЗ № 94
Практика применения ФЗ № 94 уже в первые годы показала его недостатки в части реализации государственного и муниципального заказа на создание произведений литературы, искусства и архитектуры. Применение тендерной схемы в отношении произведений архитектуры оказалось нерациональным и экономически ущербным. Поэтому в мировой практике государственного и муниципального заказа особое внимание уделяется разработке и сравнительной оценке конкурсных проектов. Большинство таких заказов проходит через процедуру публичных конкурсов на лучший проект с обязательным учетом мнения профессиональной общественности и населения.
Видимо, по этим же причинам, ряд регионов России принял местные нормативные документы о проведении творческих конкурсов на произведения архитектуры и градостроительные проекты, реализуемые муниципалитетами и государством. К данным регионам следует отнести: г. Санкт-Петербург, г. Новосибирск, г. Курск, Республику Дагестан и другие регионы страны.
Смоленская организация Союза архитекторов России полностью поддерживает позицию о необходимости проведения творческих конкурсов по объектам литературы, искусства и архитектуры, как предшествующих тендерам (конкурсам) по объектам государственного и муниципального заказа.
В качестве примера подобной обеспокоенности по этой же проблеме о необходимости эффективного и качественного подхода к организации тендеров (конкурсов) приводим «Открытое письмо архитекторов г. Пензы к Правительству Пензенской области и администрации г.Пензы»